Мнение

Виталий Иванищев про платную дорогу вокруг Воронежа и проблемы, которые она создает

Мнение общественного деятеля

Несколько лет назад вокруг Воронежа построили платную окружную дорогу. В целом это замечательное событие, и транзитный транспорт получил возможность объехать город очень быстро, не заезжая в него и не ухудшая и без того грустную транспортную картину внутри Воронежа. Маршрут платной дороги изображен на рисунке 1.

Как и положено по закону, перед въездом на платную дорогу висит указатель, отображающий альтернативный бесплатный маршрут, по которому можно объехать платный участок, однако при этом теперь не очень удается объехать город Воронеж. Официальный альтернативный бесплатный маршрут изображен на рисунке 2. Честно говоря, «Яндекс» не строит этот маршрут как альтернативный, поэтому для отображения его пришлось поставить целых три дополнительных точки маршрута. Однако на схеме при въезде на платный участок объехать платный участок предлагают именно так.

Грузовой транспорт, в том числе перемещающийся на большие расстояния, водят довольно неглупые и, можно сказать, очень находчивые ребята. Поэтому на рисунке 3 отображен реальный альтернативный объезд. Причем не объезд платного участка, а именно объезд пункта приема оплаты. Красными линиями обозначены перегруженные направления, по которым жители пригорода Воронежа перемещаются утром на работу и вечером домой. И транзитный транспорт, который именно что объезжает пункт приема оплаты, здорово усугубляет проблемы пробок на въезде и выезде из города.

Те, кто не хочет стоять в пробках на ул. Димитрова, ул. Обручева, ул. Минская, могут воспользоваться еще одним «альтернативным» объездом пункта приема оплаты, маршрут которого проходит через поселок Отрадное (и, как вариант, в том числе микрорайон Черемушки). Объезд изображен на рисунке 4.

Если с «объездом», изображенным на рисунке 3, бороться тяжело, и кроме установки знака «транзитным грузовикам проезд запрещен» ничего особенно не сделаешь, то с «объездом» на рисунке 4 борются очень активно.

Одним из видов борьбы является запрет поворота налево на выездах из микрорайона Черемушки и из поселка Отрадное на тамбовскую трассу. Для того чтобы в итоге поехать в сторону города и окружной на Москву, приходится ехать в сторону Бабяково, после чего разворачиваться почти на мосту над Усманкой и ехать в обратную сторону, усугубляя поток движущихся в город жителей Бабяково, Новой Усмани и других пригородов Воронежа. Развивающийся микрорайон «Черемушки» в связи с этой борьбой вынужден повторять этот маневр (рисунок 5).

Вышеописанная борьба направлена на объезжающих пункт оплаты в направлении с юга на север. В рамках борьбы объезжающих пункт оплаты в направлении с севера на юг, эти меры не действуют. Поэтому совсем недавно на бесплатной М4 заварили разворот в районе поста ГАИ (на въезде в город), тем самым затруднив «объездникам», выезжающим из Отрадного, быстрый разворот и путь на юг. Теперь для разворота нужно километра четыре ехать в сторону Воронежа и разворачиваться на развязке у нефтебазы. При этом, к примеру, жителям Александровки, которые едут из (своего райцентра) Новой Усмани домой, разворачиваться тоже приходится в городе.

Вернемся к жителям Отрадного и Черемушек. Часть из них, чтобы не разворачиваться на дороге в Бабяково, едут в город через бесплатный участок М4 (рисунок 6) и также усугубляют ситуацию с пробками на ул. Димитрова. К жителям этих двух микрорайонов добавляются жители микрорайона Новое Отрадное, что у левобережного Леруа Мерлен. Улица Димитрова потихоньку начинает захлебываться в пробках.

Ко всем этим проблемам, вызванным борьбой с «транзитниками-объездниками», добавляется жуткое качество дорог, проходящих через Отрадное и микрорайон Черемушки. Но по ним упорно движутся автомобили. Как местные, так и транзитные.

Виной всех вышеописанных проблем является не платный участок объездной дороги как таковой, а пункт приема оплаты, расположенный таким образом, чтобы собирать платежи больше с местного автотранспорта, чем с транзитного.

Хочется сказать представителям «Автодора»: товарищи, ну неужели не стыдно отбирать последнюю одежку у нищего? И дело тут не в том, что Воронеж – нищий город, вовсе не так. Дело в жутких транспортных проблемах города как внутри, так и на периферии. И любая «помощь» в затруднении логистики движения очень сильно бьет по этим проблемам.

Во-первых, людей, ежедневно двигающихся из пригорода на работу и с работы, тяжело заставить платить 100 р. утром и 100 р. вечером за проезд по платному участку в 4 километра, хотя 100 р – это цена за весь участок — более 30 км. Это дороговато для Воронежа, если учесть, что машину в центре также придется ставить на платную парковку.

Во-вторых, кто-то скажет – не надо ездить на машинах, однако отсутствие нормального общественного транспорта вынуждает передвигаться на автомобилях на расстояния в несколько кварталов внутри города, не говоря уже о пригородах. Жителей пригорода в автобусы уже не пересадить, даже если они превратятся в надземное метро.

Теперь посмотрим на карту (рисунок 7) между платной окружной и пос. Отрадное. Зеленым выделена зона, которая планируется к застройке и должна стать «визитной карточкой» города для проезжающих мимо по платной окружной. Красным выделены уже существующие застройки – это микрорайоны Черемушки и Новое Отрадное. И эти районы сейчас активно застраиваются и заселяются. Что будет, когда градостроительный план воплотится в реальность?

Проанализировав вышеописанную ситуацию, можно понять, что причиной всех бед является не платный участок объездной дороги вокруг Воронежа, а расположение пункта приема оплаты. Пункт приема оплаты расположен так, что транзитному транспорту довольно легко его объехать, попутно создав проблемы местному автотранспорту и разрушая сельские асфальтированные дороги. Местные жители пригорода при этом, наоборот, только страдают от нарушений логистики въезда и выезда из города, созданных пунктом приема оплаты. Пункт приема оплаты необходимо перенести. И все (рисунок 8).

Во времена строительства окружной размещение пункта оплаты в предлагаемом месте было затруднено. Вокруг был лес, для расширения дороги и размещения пункта оплаты нужно было рубить деревья, которые рубить, может, и нельзя вовсе. Но пожары 2010 года сделали свое дело, и теперь между развязкой Борового и мостом через реку Воронеж есть участки, свободные от леса, которые позволяют расширить дорожное полотно и установить пункт приема оплаты.

В случае, если власти города Воронежа и области примут участие в этой проблеме и обратятся в «Росавтодор» по вопросу переноса пункта приема оплаты, возможно, будет разрешена крупная транспортная проблема левобережного пригорода Воронежа.

Перенос пункта оплаты также затруднит его объезд транзитным транспортом, что выгодно для собственников платной дороги. Местный же автотранспорт пункт оплаты практически не затронет, так как не будет стоять на логистических путях въезда и выезда из города.

Источник: телеграм-канал «Тот самый!»

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button