Социум

Виталий Иванищев посоветовал воронежцам не ругать коммунальщиков, а переждать снегопад

Ситуацию со снеговыми заносами на улицах Воронежа и проблемы общественного транспорта редакция «Инсайт» обсудила с гражданским активистом и блогером Виталием Иванищевым. Разговор состоялся 14 декабря.

— Виталий Игоревич, как вы можете оценить работу по очистке воронежских улиц от последствий снегопада?

— Мне, как водителю и пешеходу, конечно, не нравится, что Воронеж в сугробах. Однако я не вижу существенных недочетов со стороны работы комбинатов благоустройства и мэрии в целом. Очевидно, что с такими снегопадами, как последние несколько дней, справится не так-то просто. Количество техники ограничено – а сейчас вся она вышла на линию. Интенсивные снегопады бывают 10 – 15 раз за зиму. Разумно ли покупать новые единицы только ради нескольких снегопадов? Нужно понимать, что технику нужно обслуживать, что она в течение года будет простаивать, плюс персонал должен на ней работать. А в мэрии заявляют о дефиците рабочих рук. Если мы видим сугробы и кашу на дорогах, надо потерпеть: возможно, отказаться от поездок, перенести дела. Это зима, что тут поделаешь. Другое дело, если снегопад прошел неделю назад, а дороги до сих пор не чищены – тогда к мэрии возникнут вопросы.

— Много жалоб на нечищеные парковочные места.

— Я считаю, что чистить надо весь город, в том числе парковки. Но как вы себе представляете чистку парковок? Если есть знак, что парковка запрещена по четным или нечетным дням, в отсутствие машин можно убрать территорию стоянки. Если машины там стоят круглосуточно, то технически уборка снега невыполнима. 500 человек с лопатами на улицу не выйдут, этих рабочих физически не существует. И даже если бы такое количество набралось, кто будет им оплачивать труд? Концессионер или город? Здесь нужно подойти по-другому. Совместно с ГИБДД и ЦОДД временно запрещать парковку, чтобы могла работать техника.

— Автобусы с утра переполнены, а вечером далеко не все из них выходят на маршруты. В чем причина транспортного коллапса?

— Из-за пробок автобусы выполняют меньшее количество транспортной работы при том же числе пассажиров. Но есть и более серьезная проблема. Я общался с перевозчиками. Автобусы стоят, будучи «на ходу», но сажать в них некого – существует дефицит водителей категории D. Старики уходят, молодежь работать не идет. К тому же многие водители отправились по контракту в зону СВО. Предлагаемая зарплата относительно завода, может быть, и высокая, но условия труда сложные: нужно провести 16 часов на работе при графике два дня через два или день через три. Есть дефицит водителей не только в городском транспорте, но и в заказных частных перевозках, на служебных автобусах тоже недобор. Причем, там работа несколько проще при сопоставимой заработной плате.

— Как вы видите решение ситуации с недобором водителей?

— Необходимо менять условия труда и повышать зарплату. Кроме того, нужно развивать инфраструктуру. Если у водителей появятся нормальные конечные, остановочные площадки, а также возможность пообедать в тепле в перерыв, нормальные туалеты, адекватный режим работы – например, 12 часов вместо 16-ти, ситуация может измениться в лучшую сторону. Пока что предпосылок для улучшения ситуации с недовыпуском автобусов на линию нет, и проблема только усугубится к следующему сезону в сентябре 2024 года.

ФОТО: администрация Воронежа

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button