ВластьСпецпроект

Пятнадцать человек на сундук после Кстенина

Выбирает «треугольник» с вершиной Алексей Гордеев, или Кустова хотите?

Экс-мэр Воронежа Вадим Кстенин перешёл на «расстрельную» должность директора Водоканала вчера, 1 июля. А нагретое им кресло на Плехановской, 10, не успеет остыть за лето, как получит нового хозяина.

Что «нового» – точно, а насчёт «хозяина» следует говорить с долей условности. Достаточно проанализировать, как и кто решал вопрос по старому мэру. Согласно инсайдам, вопрос с отставкой Вадима Кстенина был положительно решён ещё зимой этого года. Скорее всего, последней каплей стал скандал вокруг со скрипом принятого одиозного генплана Воронежа, а не утопание города в снегу, как могли подумать самостоятельно боровшиеся со стихией жители. Но главное – в Кстенине разочаровался Алексей Гордеев.

Бывший губернатор Воронежской области, нынешний вице-спикер Госдумы, член высшего совета «Единой России», фактический куратор региона в глазах федерального центра. Есть мнение, что даже трудоустройством Вадима Кстенина в «РВК-Воронеж» занимался Алексей Гордеев. Чтобы всё прошло чинно-благородно. А не так, как сейчас происходит с ректором ВГУ Дмитрием Ендовицким, обернувшимся в СИЗО «рядовым Ендовицким» и неожиданно от пошлых стихов (на публикацию которых его уговорил хитроумный Дьяков) перешедшим к гражданской прозе про «жуликов и воров».

В общем, безболезненный трансфер приговорённого к отставке Кстенина, видимо, так увлёк архитекторов перестройки мэрии Воронежа, что вопрос о конкретном преемнике оставили на потом. Сразу, как только Вадим Кстенин объявит об уходе. Без всяких «чёрных лебедей» и ингушей.

Если бы Алексей Гордеев единолично выбирал мэра Воронежа, как он сделал в 2013 году с Александром Гусевым, операция «преемник» не заняла бы много времени. Но пусть Гордеев и куратор региона, но в Воронежской области всё-таки есть действующий губернатор: тот же Александр Гусев. Чьё, скажем так, мнение необходимо учитывать и рассматривать. А ещё есть сенатор и глава монструозного строительного клана Воронежа Сергей Лукин. Клан этот, по сути, и при Кстенине рулил мэрией в части интересных для него вопросов.

Таким образом, у нас три игрока на так называемых выборах мэра столицы Черноземья. Группа Гусева, группа Лукина (строительный клан) и группа Гордеева, за которым главное слово. В этом треугольнике сейчас, по всей видимости, и пытаются договориться. Поэтому местный политикум наблюдал в первый месяц лета вояжи Александра Гусева и Сергея Лукина в кабинет к Алексею Гордееву. Что важно, сенатор и губернатор ездили в Москву к Гордееву обкашлять вопросики по выборам мэра, а не наоборот.

Какие персоны обсуждались? Судя по утечкам в политический телеграм, недостатка в кандидатах нет, напротив – были варианты на любой вкус.
Начиная с политического вице-губернатора Дмитрия Маслова. Такой расклад удовлетворил бы треугольник и его вершину – Гордеева. Хотел ли сам Маслов в мэры вопрос непраздный, но уже и не существенный: его не отпустили с поста замгубернатора по внуполу в Администрации президента. А когда в конце июня стал известен список членов конкурсной комиссии по выборам мэра Воронежа, спекуляции на тему Маслова должны отбросить даже его самые горячие поклонники.

По той же причине следует отбросить другого члена комиссии – аграрного вице-премьера области Виктора Логвинова, который также выглядел как удобный, хоть и компромиссный вариант.

Членство в комиссии закрывает вопрос и по амбассадору строительного клана, гендиректору ДСК, председателю комиссии Воргордумы по бюджету Андрею Соболеву.
Всё это, как говорится, были кандидаты реальных возможностей.

Ранее из гонки за кресло после Кстенина вышли делающий стремительную карьеру областной министр ЖКХ и энергетики Евгений Бажанов и его предшественник Максим Зацепин, перешедший из облправительства в «Воронежэнерго». Зацепин, напомним, зять заместителя генпрокурора РФ Николая Шишкина, и, по иронии судьбы, был, как говорят, «зарублен» силовиками.

Это уже пять возможных претендентов. Можно назвать ещё десяток, чтобы вышло 15 человек на «сундук» Кстенина. От строительного вице-премьера Константина Кузнецова (который, конечно, в мэры не пойдёт) до контрольного вице-премьера Александра Попова-младшего; «принца», который имеет богатый муниципальный опыт работы. Можно было бы, но какой смысл, если ставка ещё не сделана. На переговоры в треугольнике ГАВ-1, ГАВ-2 и Лукин есть месяц, не меньше.

Однако последнее слово, повторим, за Алексеем Гордеевым. Он, например, давно растит «ёлочку» по имени Алексей Карякин, руководитель Центрально-чернозёмного межрегионального управления Росприродназора. В 2008 Карякин баллотировался в мэры Воронежа и имел хорошие шансы, но снялся сам, подчиняясь решению «Единой России», поставившей на Сергея Колиуха (кстати, тоже члена комиссии по выборам мэра). Но против Карякина, как считается, занял жёсткую позицию губернатор Гусев, дескать, главсекретарь Лотков даже заказывал «мочилово» Карякина в телеграме.
Тогда ждём возвращения когда-то добравшегося при Гордееве до высот экономического вице-губернатора Виталия Шабалатова? Ну какой он, между нами говоря, пристав? Только и ему не очень рада группа губернатора Александра Гусева.
Может, у действующего губернатора есть свой оптимальный вариант, который удовлетворит примерно всех? Ага! А Данила Кустова не хотите? Это, конечно, версия в порядке бреда, но, если бы всё зависело от Гусева он, глядишь, и выбрал бы Кустова. А тот, хотя и подходит для мэрства так же как для балета, взвалил бы на себя и это «бревно». И тогда бы всё – пропал Воронеж – великий город, как будто и не был самым цветущим на свете, как свидетельствовали в «нулевых» побратимы из китайского Чунцина. Так что полезно помнить, что всегда могло быть и хуже.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ФОТО: правительство Воронежской области

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button