«Как ты?» Выставка современного искусства открылась в воронежском центре «Станция»
«Привет! Как ты?» На этот вопрос художники сегодня отвечают откровенно, эмоционально, ярко и живописно
Современное искусство в современном месте. Открытие выставки «Как ты?» состоялось в креативном пространстве «Станция» по адресу Чапаева, 52, 12 сентября. «OGallery» совместно с «ARBUZ gallery» создали выставку-терапию, где каждый зритель может почувствовать эмоции, переживаемые авторами, наполниться вдохновением и энергией, прислушаться к себе и постараться избавиться от негативных установок. Воронежцам предлагается найти отдохновение в искусстве – в «лекарстве», исцеляющем человеческие души веками.
Экспозиция «Как ты?» включила в себя работы двадцати талантливых авторов, отразив разнообразие взглядов и подходов к заданной теме. Творцы представили работы в различных техниках: изобразительное искусство (от одиночных картин до триптихов и серий), скульптура из дерева и стекла, инсталляции из ткани, танцевальный перфоманс.
Название выставки говорит само за себя и задаёт вопрос зрителю, предлагая ему задуматься о своём месте в мире внешнем и о состоянии внутреннего, а также прислушаться к своим ощущениям окружающей действительности. А мы задали вопрос Камилю Тукаеву, которого встретили на открытии, и попросили поделиться своими впечатлениями об экспозиции. Артист прокомментировал:
Первое, что бросилось в глаза – красивое светлое большое пространство. Меня это впечатлило и порадовало. Однако я не эксперт в живописи, поэтому постарался не оценивать представленные работы с точки зрения «хорошо» или «плохо», а найти то, что близко мне, что откликнулось сердцу, и я это нашёл.
Нам также выдалась возможность поговорить с одним из участников выставки – художницей Ниной Прошуниной, написавшей на заданную тему два масляных полотна «Мигрень. Автопортрет» и «У меня есть я».
— Нина, здравствуйте, расскажите немного о себе, как давно вы занимаетесь живописью?
— Я художница и занимаюсь этим всю свою жизнь, а это уже довольно долго (смеется). Пишу в смешанной технике, живу в Москве. В Воронеже начала выставлять свои картины относительно недавно.
— Как вы узнали о выставке и решили в ней поучаствовать?
— Однажды мне довелось сотрудничать с «OGallery», так что я была подписана на их Telegram канал. Узнала об Open hall в середине лета, и у меня сразу же родились идеи, так что подала заявку… и вот я здесь.
— Ваши картины цепляют ярким сюжетом. Расскажите, где вы черпаете вдохновение для их написания?
— У меня есть приём, который я называю «стиль флорентийских маляристов», когда я тестирую свои переживания через искусство прошлого. У меня даже есть серия таких работ. В качестве референсов к ним использую произведения художников XIV—XVI веков, в частности — Яна ван Хемессена.
— Расскажите немного подробнее о выставленных здесь картинах.
— Ирония картины «Мигрень. Автопортрет» заключается в том, что изначально она называлась «Удаление камней глупости». Тема мигрени в искусстве исследуется уже на протяжении многих столетий и раскрывалась рядом художников эпохи Возрождения, в том числе Иеронимом Босхом. Но и не только! Взять даже, к примеру, мигрень Понтия Пилата. Так вот, в те периоды использовались различные методы избавления от головной боли вплоть до трепанации. Это конечно же не помогало, как и по сей день нет способов избавления от этого недуга. Если верить психологам, мигрень – это некий конфликт – неприятие реальности внешней или внутренней. Философская идея заключается в том, что если вы не можете изменить реальность, то нужно изменить свое отношение к ней. Сама же я давно страдаю от головных болей, и в этом смысле удаление камней глупостей – это самоирония. Изменить мышление порой довольно сложно, но есть выход. Вырастить свое сознание до определенного восприятия мира, чтобы попытаться иначе смотреть на реальность.
— А как второе полотно пересекается с темой экспозиции?
— На картине «У меня есть я» я показываю свой внутренний конфликт ребенка и взрослого, где первый – творческая личность, а второй – критик, который цензурирует и обесценивает ребенка. В то же время младший нуждается в защите и одобрении. И мне пришла мысль, что необходимо подружить их. В реальной жизни каждый человек так или иначе включен в творчество, и в каждом живет этот самый ребенок, которому нужно найти общий язык со своим взрослым.
А как ВЫ?
ТЕКСТ и ФОТО: Мария Громова