СпецпроектСудебный репортаж

Срок от обвинения депутату Жогову шокировал потерпевшую сторону

Судья дала защите три ночи на ответ в «политически сложной ситуации»

К 7 годам лишения свободы попросила приговорить депутата Воргордумы Романа Жогова прокурор Олеся Бабина во вторник, 1 апреля. Жёсткий финал судебных прений со стороны обвинения произошёл после почти четырёх часов заседания суда, проигнорировавшего даже законный обеденный перерыв.

Началось утро в суде, как и положено для дня Дураков, с первоапрельской шутки в исполнении Центрального райсуда Воронежа. Сайт суда сообщил, что заседание по делу Романа Жогова не состоится в связи с болезнью подсудимого. Причём, сообщение оставалось на сайте, даже когда верно оценившие шутку журналисты пришли около 10 утра в суд и обнаружили там Романа Жогова живого и здорового.

Далее в ходе долгих и изнурительных обменов между защитой и прокурором документами и выдержками из уголовного дела старый потерпевший экс-депутат Александр Провоторов стал новым потерпевшим Александром Провоторовым (но уже как представитель завода «ВОМЗ»). И снова был допрошен в суде.

Прецедент в истории правосудия РФ; во всяком случае, присутствующие в зале адвокаты со обеих сторон не могли вспомнить, когда бы суд менял потерпевшего в уголовном деле о мошенничестве.

Прокурор начала с дополнения к ранее заявленному ходатайству: мол, общее собрание завода облекло Провоторова полномочиями представлять «ВОМЗ». Старый новый потерпевший не имел возражений насчёт замены себя на себя. А адвокат защиты Олеся Алимкина возражала хотя бы потому, что в уголовном деле фигурируют два «ВОМЗ» – ОАО и ООО. И надо ещё разобраться, кому из них и сколько должен Жогов. Адвокат заявила:

Но главное – УПК не предполагает замену потерпевшего судом. Дело возбуждено на основе заявления Провоторова как физического лица. Заявления от юридического лица, от предприятия, у нас нет.

Затем к делу были приобщены справка о статусах в воронежской «Единой России» Александра Провоторова (защита настаивает, что ему не нужно было бояться Жогова как более авторитетного единоросса) и Благодарности подсудимого от той же ЕР, а также бойцов СВО и школ, которым он помогал.
Потом последовал обмен выдержками из уголовного дела, суть которых со стороны защиты сводилась к тому, что даже сам следователь регионального управления СКР Станислав Склярский «делал вывод», что потерпел от Жогова Провоторов, а не завод «ВОМЗ». И снова – замена в суде потерпевшего неправомерна, отдавайте дело назад следователям. Прокурор Бабина нашла филологический выход из ситуации и пояснила, что «у нас не замена, а признание потерпевшим «ВОМЗ».

В итоге судья Валентина Парадовская объявила, что Александр Провоторов был ошибочно признан потерпевшим как физическое лицо. И потерпевшим будет завод как юридическое лицо, который в суде представит тот же Провоторов. Его адвокат Олег Главатских «в связи с заменой потерпевшего» (не слушал он внимательно Олесю Бабину) подал ходатайство, что он тоже опять представитель.

Старый новый потерпевший снова ответил на вопросы прокурора, чем, казалось, её полностью удовлетворил. Разве что на вопрос о мере наказания – «на усмотрение суда, строгое или не строгое?» – Провоторов попросил, «принимая во внимание психическую сложность дела», Жогова не сажать.

Так стадия судебного следствия завершилась, и начались прения. В своём слове гособвинитель назвала дважды потерпевшего «Проворотовым», наверное, вследствие его замены. Потом попросила «открыть окно или дверку», ибо в самом деле в зале было душно. Однако в итоге Олеся Бабина собралась и чётко попросила у суда наказания «в пределах санкции статьи», а именно – 7 лет лишения свободы.

Судья Валентина Парадовская собиралась выслушать ответное слово защиты чуть ли не сразу или хотя бы следующее утро. Но адвокаты Жогова в связи с неожиданными изгибами процесса попросили дать им время «больше, чем одну ночь». Судья дала три ночи, и следующее заседание назначили на 9:30 4 апреля.

Сторона потерпевшего не скрывала, что тоже шокирована сроком от гособвинения, причём, адвокат Олег Главатских счёл необходимым напомнить судье Валентине Парадовской, что «ситуация политически сложная», и снова попросил строго не наказывать депутата Романа Жогова. Так, может, потому что ситуация политически сложная, процесс, который и без того растянулся на два года, спешат завершить до новых политических осложнений…

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button