ВластьСпецпроект

Опять уголовщина: антикриз воронежского правительства сел в лужу

Зачем министр Дерганова встречалась с лидером азербайджанцев?

Министерство внутренней политики Воронежской области затеяло антикриз в связи с событиями минувших выходных, когда пьяный азербайджанец в Воронеже жёг цветы и тушил Вечный огонь на братской могиле.

Вчера вечером СМИ сообщили, что глава МВП Елена Дерганова «провела рабочую встречу с лидером азербайджанской общины Эмилем Кязимовым». Данная «рабочая встреча» была реакцией также и на нашу заметку о том, что пока рядовые мигранты покушаются на русские святыни, а их лидеры в диаспоре промышляют криминалом, в общественный совет при министре Дергановой и вице-губернаторе Маслове попадает Абасов Талех Агагюль, супруга которого осуждена за незаконную миграцию.

Так что на встрече с Еленой Дергановой появился не Абасов и не другой «лидер общины» Мехти Мехтиев (стрелявший в ногу парикмахеру на Алексеевском рынке), а Эмиль Кязимов, который заверил, что «азербайджанцы, живущие в России, ценят дружбу между нашими народами и делают всё для её укрепления».

Ладно бы подобный антикриз получился просто беспомощным: многого от наших чиновников в национальных вопросах ждать не приходится. Однако неуклюжая попытка обелить криминал выглядела как очередное глумление. Цитируем: «Министр (Дерганова) отметила, что необходимо продолжать совместную работу по профилактике экстремизма и воспитанию уважения к исторической памяти».

Это вместо того, чтобы жёстко потребовать соблюдения законов России. Да и визит на «рабочую встречу» в правительстве Воронежской области ещё надо заслужить. Здесь одних слов о «дружбе между народами» недостаточно. Сначала систематические публичные действия по исправлению ситуации, затем приём у министра. Что называется – искупить вину, а затем «продолжать совместную работу». Вообще, по-хорошему мигранты должны вливаться в наше общество, а у кого это не выходит – уезжать. Само понятие «диаспора» уже криминализирует процесс «совместной работы».

Заметим, что сегодня председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин объявил, что мигрантская преступность в России выросла на 15%. За первые три месяца 2025 года иностранными гражданами совершено 12 тысяч 440 преступлений. По данным СКР, фиксируется рост групповой преступности. Так, против детей мигрантами с начала года совершено 403 преступления, половина жертв – малолетние дети. По мнению председателя СКР, у мигрантов есть цель по установлению в нашей стране своих порядков и обычаев.

Да, не все мигранты – преступники. И не случайно к министру Дергановой привели самого молодого из лидеров – Эмиля Кязимова, который сообщил, что в диаспоре навели справки «и узнали, что их соотечественник – гражданин России, был ранее судим».

Но получилась опять «подстава», как с Абасовым. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь, хотя в данном случае нам не до смеха. Дядя Эмиля Имран Кязимов в 2022 году попался на мошенничестве с участками земли. И источники в силовом блоке сообщают, что здесь тот же случай, как у Абасовых, где супруга якобы прикрыла мужа. Также по уголовному делу проходил депутат Воронежской областной думы Андрей Хабаров. Вот пока чиновники, депутаты и мигранты продолжают такую свою «совместную работу», движение в сторону исправления ждать не приходится.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ФОТО: правительство Воронежской области

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button