Культура

Выставка работ Петра Скляра «Словографика» открылась в Воронеже

Художественный проект соединил более 40 пословиц и поговорок со зрительными образами. Выставку «Словографика» можно посетить в Доме Архитектора до 31 марта.

 

На выставке представлено более 40 пословиц и поговорок, и к каждой подобран соответствующий зрительный образ.

Посетитель выставки попадает в мир слова. Каждая работа – это сочетание слов и рисунка, помогающие лучше раскрыть значение поговорки или цитаты известного ученого или писателя. Где-то значение раскрывается сразу, а где-то надо и поломать голову, чтобы прочитать надпись, соотнести с иллюстрацией и получить целостную картину.

Сам автор говорит о своей задаче так:

Как можно визуально отобразить меткое народное наблюдение? Отдельно взятый рисунок или сюжет будут служить отображением лишь единичного случая, в то время как пословицы и поговорки отображают целое общественное или нравственное явление. Наилучшим художественным решением мне представляется сочетание буквенного текста и художественного образа, являющегося в данном случае лишь вспомогательным инструментом. Иными словами – словографика.

Житейская мудрость, несмотря на кажущуюся простоту, несет огромный смысл. Пословицы и поговорки преследуют человека на протяжении всей его жизни. Как часто мы слышим: «Из песни слова не выкинешь», но мало кто знает, что произошла эта поговорка от пословицы: «Из песни слова не выкинешь, а из места гостя не высадишь», о ней рассказал в 1853 году в своей книге «Пословицы русского народа» В. И. Даль. Значение известно всем – нельзя что-то утаить или изменить, не исказив действительности. А говорят эту фразу обычно по другому поводу – в отношении события, которое уже произошло и изменить уже ничего невозможно. Сейчас, когда песни – это фон для работы или занятий спортом и их исполнение стало отдельной развлекательной сферой жизни, сложно представить, что когда-то они имели особое значение, ведь появилась эта пословица во времена, когда песня имела цельность и стройность. Слова не только сочетались с музыкой, но несли глубокий смысл. Песни были наполнены образами, метафорами и эпитетами. Каждое слово находилось на своем месте и в ритмическом рисунке занимало отведенное место. Таким образом, песня была не только выверена ритмически, но и по смыслу. Любое изменение текста разрушало ритм, а вместе с ним и ценность песни для слушателя.

 

ФОТО и ТЕКСТ: Владислав Ходаковский

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button