В Воронеже открылась выставка Арины Треугольник «За углом всегда что-то есть»
Автор советует внимательнее смотреть сны
Сновидения и попытки отразить их художественными методами – так можно охарактеризовать работы фотографа и художника по металлу, стеклу Арины Треугольник, объединенные в экспозицию «За углом всегда что-то есть». Экскурсия по выставке состоится в Доме архитектора 21 июня.
Оказавшись на выставке, попадаешь таинственный мир вещей из «темной стороны». Все эти вещи скрываются где-то внутри и ждут своего воплощения в поведении, но никогда не получат этого, поскольку тогда мы выйдем за рамки дозволенного. Созерцая работы, всматриваешься в бездну себя, где действительно «за углом всегда что-то есть». За углом нашего сознания.
Одна из работ автора получила название «Разбитое застолье» и отображает обратную сторону привычного нам образа праздничного стола: черная скатерть, разбитая посуда, хаотично расположенные осколки когда-то торжественного убранства. Все то, что мы стараемся убрать из своей жизни, боимся принять.
Яблоко. Воображение рисует спелый красный или зеленый плод. А что, если это гнилое яблоко? Именно так и называется одна из работ, представленных на выставке. Мы часто их видим осенью, но хотим оставить в сознании только приятные картинки.
Экспозиция «За углом всегда что-то есть» – это не про то, что снаружи. Это про то, что внутри нас и что максимально маскируется для того, чтобы подходить под представления общества. А что, если, в один момент, без опасения заглянуть в себя? Тогда мы можем увидеть довольно нелицеприятные вещи. Арина Треугольник попыталась показать в своих работах то, что мы видеть не хотим, но храним в глубине сознания, поскольку это неотъемлемая часть нас самих.
О своих работах Арина сказала следующее:
Лирический герой погружается в постепенно забываемое, на грани деменции и одержимости. Его работа – уход от сознательного, сублимация и боль сублимации, прогулка в бальной комнате с привидениями, праздник и танцы, которых никогда не было, ощущение несуществующего и забытого любовного чувства; долгий плач по пробуждении. Я говорю в силе холода и стального меча, который одержимо овальное сердце в бесконечном пространстве. Металлический, стеклянный, деревянный, фотографический, исчезающий образ. Название выставки повествует о неповествуемом процессе, который остается за пределами зрения, но доступен волнительному воображению. Внимательней смотрите сны.
ТЕКСТ и ФОТО: Владислав Ходаковский