Амбивалентная пара Миронов-Кузнецов, или Будет ли отставка Рогатнева?
Углубимся в интриги представителей местного красно-желтого спектра– КПРФ и «Справедливой России/За правду». Что кипит под крышкой желто-красного котла?
Не секрет, что в Воронеже оппозиция никакой роли не играет. Эта ритуальная часть политической системы, которая только Системе и нужна. Но, хотя политически реготделения партий стали пустым местом, в них варятся свои сюжеты и закручиваются интриги.
Мы писали, что у беспокойного депутата Госдумы и лидера воронежского реготделения СРЗП Дмитрия Кузнецова разгорается конфликт с одним из федеральных спонсоров партии Валерием Гартунгом. Были информационные вбросы, что Кузнецов может не только лишиться лидерства в воронежской ячейке, но и мандата.
Как сообщают инсайдеры, на самом деле ситуация с Кузнецовым еще более занятная. Дело в том, что Миронов, несмотря на личное недовольство своими друзьями по коалиции, не может вот так взять и выкинуть Захара Прилепина (Кузнецов его человек) из своей политической лодки.
Во многом из-за того, что повестка СРЗП крайне ожесточилась в последнее время. И статус Захара Прилепина как мученика – а это объективная констатация факта – не позволяет Сергею Михайловичу делать резкие движения. Причем, вывод из воронежского реготделения партии Артема Рымаря и Евгения Орюпина был даже выгоден Миронову. Толку от них ячейке, вероятно, было мало, причем, тот и другой постоянно дергали центральный аппарат, создавая проблемы на том самом пустом месте.
Соратник Прилепина, скорее всего, раздражает Миронова, но просто из-за личного недовольства никто «правую руку» Захара Прилепина из партии выбрасывать не будет. Даже если Гартунгу этого очень хочется. Такие пекутся пироги вокруг СРЗП в Воронеже. Непосредственную работу реготделения в регионе, как видим, практически не затрагивающие.
Теперь о КПРФ. Там скоро грянет буря.
С виду корабль первого секретаря обкома Андрея Рогатнева непотопляемый, но это только с виду. Хотя Андрей Иванович – мастер спорта по партийным интригам, но по общему мнению партийцев, с которыми удалось пообщаться, складывается впечатление, что Рогатнев стал сильно «буксовать» по причине излишней лояльности к бывшим врагам.
Рогатнев два раза свергал председателя партии, сначала Гостева, потом Рудакова. Но его методы сильно отличаются от методов товарища Сталина, который не оставлял врагов дееспособными (проглядел только Хрущева). Партийная этика современной КПРФ крайне лояльная. И бывшие секретари, оставаясь в бюро обкома, постоянно подтачивали авторитет Рогатнева, так или иначе показывая свое негативное отношение. Так что к концу 2023 года у первого секретаря Андрея Ивановича появилось слишком много врагов.
Сообщают, что его партнер депутат Денис Рослик несколько раз повел себя как двурушник, сдавая позиции шефа во время партийных разборок. Про партийные скандалы следует добавить, что они перманентно двигают ячейку к состоянию «вороньей слободки», которая одновременно загорится с разных концов. Особенно после совместного распития спиртных напитков в обкоме, когда легко дойти до высокого градуса взаимных упреков, обвинений и даже рукоприкладства (вспомним драку Рогатнева с Рукавицыным).
Серьезным ударом по Андрею Рогатневу стал крайне низкий процент, полученный на губернаторских выборах. Напомним, на прошлых выборах кандидат из Россоши Воронин, а фактически стоящий за ним депутат-бизнесмен Ашифин, смогли насобирать аж 18%. В этот раз Роганев получил всего 8%. К тому же Андрей Рогатнев потерял комитет по культуре и связанные с этим административные позиции (ставки помощников) в аппарате областной Думы, что воспринимается в партии крайне негативно. Типа, Андрей Иванович не может решать вопросы…
Роялем в кустах может в обозримом времени стать фигура Игоря Макарова, который был в оппозиции к Рудакову в период борьбы с Гостевым и мятежным коминтерновским райкомом. Потом уехал в Москву, где сейчас занимает аппаратную должность в ЦК партии. И фактически рассматривается как альтернатива Андрею Рогатневу. Приход Макарова может быть интересен еще и тем, что поспособствует завершению эпохи великого авиапром-депутата Госдумы Сергея Гаврилова. В партии считают, что Макаров обладает достаточным влиянием, чтобы забрать у Гаврилова его округ. И в этом смысле ключевой может стать позиция Ашифина. Захочет ли он помочь одной из сторон?
Как видим, страсти и подковерные сражения кипят в желто-красном спектре. Все борются со всеми, но только не с партией власти, как положено оппозиции.
ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский