ВластьСпецпроект

Почему глава ГЖИ Дмитрий Соломаха сбежал от народа?

Руководитель Госжилинспекции (ГЖИ) региона Дмитрий Соломаха – «герой» отчётной недели

Отчаявшиеся жители Воронежа 24 сентября после работы пришли в ГЖИ, чтобы оспорить поддельные протоколы общих собраний и спросить у руководителя инспекции, почему должны постоянно страдать от мошенников и доказывать, что они не «верблюды». В общем, причиной визита стали вопросы, которые имеют прямое отношение к профессиональной деятельности Дмитрия Соломахи. Но начальника ГЖИ людям застать не удалось.

Отдуваться за Дмитрия Соломаху вышел его зам Андрей Минаков, который заявил, что его обязанности – следить за техническим содержанием домов, а в проблему жителей г-н Минаков «достоверно не вникал».

Бывает. Возможно, Андрей Минаков выскочил на встречу разгневанным воронежцам случайно, так сказать, полез поперёк батьки в пекло. То ли дело его начальник – доблестный Дмитрий Соломаха, который обязательно бы вник и решил, если бы оказался на месте. Однако очень скоро воронежские СМИ выяснили, что руководитель ГЖИ Воронежской области Дмитрий Соломаха элементарно сбежал от жителей и их проблемы с чёрного входа.

Инцидент побуждает нас задать закономерный вопрос – а данный высокопоставленный чиновник точно находится на своём месте? Если судить по поведению Дмитрия Соломахи 24 сентября, ответ напрашивается сам собой. Но, может быть, это просто не день господина Соломахи, может у человека было несварение желудка, кто знает. Может быть, в других подобных ситуациях глава ГЖИ обнаруживал профессионализм и открытость?

Редакция погрузилась в историю вопроса, тем более что Дмитрий Соломаха руководит ГЖИ менее двух лет: губернатор Александр Гусев назначил его на эту должность 9 ноября 2022 года.

Профессиональный кейс Дмитрия Вячеславовича оказался на редкость красноречивым. Сначала пара строк из его биографии. Будущий глава ГЖИ окончил Воронежский экономико-правовой институт по специальности «юриспруденция» в 2001 году. Дмитрий Соломаха – кандидат юридических наук и главный муниципальный советник муниципальной службы 2-го класса. Сразу после окончания вуза он попал в мэрию Воронежа, где сначала работал ведущим специалистом отделов реформы ЖКХ и эксплуатации жилья. То есть, человек с первых шагов на трудовом пути, можно сказать, шёл к олимпу в Госжилинспекции Воронежской области. В 2008 году г-н Соломаха отвлекался на работу в управе Ленинского района, но в 2014 году вернулся в мэрию в качестве начальника отдела финансового контроля в сфере городского хозяйства управления финансово-бюджетной политики. Затем стал заместителем воронежского руководителя управления жилищных отношений, чтобы через 5 лет возглавить его.

Как видите из краткого обзора биографии 47-летнего Дмитрия Соломахи, он человек для ЖКХ не случайный. Так в чём же дело? Почему он уклонился от помощи людям, которая является его прямой обязанностью? Это не говоря о том, что курс на открытость чиновников сегодня такой же тренд, как будущая редактура политикума ветеранами СВО. Как такой опытный чиновник мог публично «опрохвоститься»? Загадка…

Но ларчик просто открывается. Дело в том, что за неполные 2 года работы в качестве главы ГЖИ Дмитрий Соломаха не сделал ровным счётом ничего, чтобы защитить интересы воронежцев и призвать к порядку нерадивые «укашки». Мы не нашли ни одного действия или решения, которое можно было бы записать в плюс нынешнему начальнику ГЖИ.

Это в мэрии на непубличных должностях бесполезность г-на Соломахи была не видна журналистам. Но, сменив «принцессу Диану» (Гончарову) на посту главы ГЖИ, Дмитрий Вячеславович попал в объектив софитов. В частности, должен был отвечать на вопросы депутатов Воргордумы. Жителям Воронежа легко представить, как непритязательны нынешние городские депутаты (часть из которых побывала под судом, а другие лишены статуса «потерпевших» по делу Бавыкина-Васьковой). Но даже перед ними, нашими воргордумцами, Дмитрий Соломаха умудрился оскандалиться. Если обратиться к новейшей истории заседаний Воргордумы, то с Дмитрием Соломахой всё стало окончательно понятно в феврале этого года. Тогда депутаты довольно мягко затронули проблему вокруг «ПИК-Комфорт», которая сейчас переросла в грандиозный скандал, когда брошенные ПИКом дома мэрия Сергея Петрина незаконно раскидала по УК, в которых нет ничего кроме стула и кулера (второе, это если повезёт). Депутатам от КПРФ, «поднявшим» вопрос про ПИК, тогда было отвечено, что рычагов и инструментов у мэрии Воронежа для разруливания конфликтов жителей и «укашек» фактически нет. Кроме «организации и координирования».

— Жители в заложниках у коммерсантов! – вскричал глава фракции КПРФ Константин Ашифин.

— А что мешает людям выбрать УК, которую они хотят вместо плохой? – наивно парировал в феврале будущий мэр (на тот момент первый вице-мэр) Сергей Петрин.

И тут на сцену вышел Дмитрий Соломаха. И заявил, что забрать лицензию на управление жилфондом у УК можно только после двух грубых нарушений. Он подчеркнул, что нарушения должны быть обязательно ГРУБЫМИ. А далее огорошил всех собравшихся (разве что кроме депутата Александра Сысоева): оказывается в Воронеже грубых нарушений УК ещё не допускали! Кроме одной паршивой овцы на всю столицу Черноземья. Эта неназванная несчастная УК группы компаний «ПИК-Комфорт» была лишена лицензии. Что именно она сделала, Соломаха не сказал, наверное, сотрудники «укашки» занимались прямым террором жителей, не иначе…

Однако – и это открытая информация – существует конкретный список грубых нарушений лицензионных требований. И первым пунктом там идёт «нарушение качества работ и услуг, повлекших причинение вреда жизни или здоровью жителей». Согласитесь, что согласно первому пункту, с рынка УК легко выгнать львиную долю «укашек». Есть, конечно, уточнение, что факт причинения вреда должен подтверждаться решением суда, но даже с учётом этого условия, долго не копаясь в памяти, можно привести пример УК Центрального района, где женщина, опершись о перила, упала с балкона и разбилась. Также был инцидент с УК Советского района, где жительница, упав с балкона, сломала ногу. Это мы не будем перечислять все «фекальные фонтаны», доходившие до квартир воронежцев в разных районах города. Если пострадавшие жители и не подавали в суд, то почему ГЖИ не помочь в этом вопросе? Инспекция в Воронеже на чьей стороне?

Возвращаясь к инциденту 24 сентября, заметим, что другой зам г-на Соломахи Елена Руденко позже пришла на подмогу Андрею Минакову, разъяснив жителям, что ГЖИ не может не принимать протоколы от УК даже откровенно поддельные. И отправила всех в суд.

Судом прикрываться легко. Но Дмитрий Соломаха демонстрирует такой же профессионализм и там, где на суд кивать не получится. В начале лета, когда перманентные атаки украинских БПЛА стали привычным фоном нашей жизни, он отрапортовал депутатам, что обустраивать более 1600 «укрытий» (подвалов в домах) не требуется, ибо они «в надлежащем состоянии – трубы не текут, сухие, без мусора». Ну, вы понимаете. Это как с необнаружением ГРУБЫХ нарушений УК.

Предшественница Дмитрия Соломахи на посту главы ГЖИ Диана Гончарова тоже звёзд с неба не хватала. Работала себе на одну «башенку» облправительства. Но, пусть г-жа Гончарова была токсичной, зато она не выглядела комичной. А Дмитрий Соломаха, увы, выглядит именно таким с его оправданиями бездеятельности ГЖИ. Наверное, поэтому и сбежал от жителей. Одно дело втирать очки сервильной Воргордуме, а другое – разгневанным людям, которые после рабочего дня пришли в Инспекцию, чтобы раскрыть глаза Дмитрия Соломахи на мошенников в ЖКХ.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский
ФОТО: Госжилинспекция Воронежской области

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button