Ода любви городу на холстах двух художниц: в Воронеже открылась выставка импрессионистов
Воронеж стал источником вдохновения для Натальи Филитовой и Елены Митусовой
Современные воронежские импрессионисты продолжают удивлять. Новая выставка-дуэт Натальи Филитовой и Елены Митусовой «Воронеж. Вдохновение улиц» открылась в Доме архитектора им. П. П. Даниленко 12 ноября.
Экспозиция включила около 30 масляных полотен двух художниц – Натальи Филитовой и Елены Митусовой. И это настоящая ода любви и уважения Воронежу. Вдохновляясь городскими пейзажами, авторы работают в разных техниках, придавая картинам свою стилистику, однако их объединяет одна идея – влюбить зрителя в город, воспроизведённый на холстах через призму художественного восприятия.
Елена и Наталья являются членами Профессионального Союза художников России, они участвуют и побеждают в Российских и международных творческих состязаниях. Обе представляли свои работы на международном конкурсе «Art. Excellence. Award», где Елена стала серебряным призером, а Наталья – дипломантом.
Каждая из живописцев талантлива по-своему. Работая в технике импрессионизма и авангарда, они пишут городские пейзажи и жанровые сценки, в которых прослеживается художественное наследие Пьера Ренуара, Эдгара Дега, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова.
Картины поистине восхищают гармонией и яркостью цветов. Подходя к работам Натальи Филитовой хочется рассматривать бесчисленное множество деталей. В свою очередь, полотна Елены Митусовой завораживают особой передачей света и уникальной техникой. Нам захотелось узнать немного больше о творческом пути, мы поговорили с Еленой.
— Для начала, пожалуй, банальный вопрос: почему именно Воронеж? Вы родились здесь?
— Нет, я родилась в Казахстане, в Караганде. Оттуда путь мой через Украину пролегал в Воронеж. И с определенного момента этот город занимает большую часть моей жизни. Город моей юности. Город, в котором родились мои дети. Попросту говоря, я приросла к Воронежу. Вижу в нём не просто что-то урбанистическое, но нечто уютное и даже живое. Замечаю, как особенно сочетается архитектура и природа, будь то блики на снегу вдоль проезжей части или огромная тяжёлая туча над водохранилищем и мостом. Или же отражение солнца и неба в лужах на многолюдной улице, понимаете? Этот город – мой источник вдохновения. Хочется наносить его на полотна снова и снова.
— А всю ли свою жизнь вы пишете картины? Это ваш основной вид деятельности?
— Хотя и душа к искусству у меня лежала всегда, в своё время я отучилась на врача и долгое время работала по специальности. Живописью же занимаюсь шесть лет. Окончила нашу Воронежскую художественную школу на Средне-Московской, моим преподавателем был Алексей Вячеславович Еремин. Планирую и дальше обучаться и самосовершенствоваться, так как теперь творчество является моим основным родом деятельности и неотъемлемой частью жизни.
— Здорово. Ваш пример – отличное доказательство того, что художествам все возрасты покорны. А есть ли у вас любимые художники?
— Конечно. Из импрессионистов XIX века с уверенностью назову Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега. Из современных мастеров – Дмитрий Кустанович, Николай Блохин.
— Сколько же времени уходит на создание одной картины?
— Всегда по-разному. Это зависит от техники. Я пишу маслом, и если работаю пастозно и быстро мастихином, то могу выполнить картину за два сеанса живописи. Если же использую сложную смешанную технику, то она требует нескольких просушек слоёв, и, ясное дело, такие работы могут создаваться и месяц. Обычно выхожу на пленэр, делаю эскизы, а потом уже продолжаю в студии.
— В завершение интервью, поделитесь, сложно ли художнику заработать?
— Знаете, нелегко. Особенно в Воронеже. В конце концов всё упирается в деньги, а не в уровень культуры. Но продажи случаются, в том числе и онлайн. Вот так посредством виртуальной галереи моя работа даже попала в кабинет турецкого посла через очную выставку в Культурном центре Института им. Ю. Эмре при посольстве Турецкой Республики в России. Но страсть к творчеству – это всё же про духовное, а не материальное, и отсутствие поклонников моих картин не уменьшит мое желание заниматься живописью.
На открытии выставки гости смогли погрузиться в «концентрированную» атмосферу Воронежа, посмотреть глазами художниц на его известные и безызвестные улицы. Заметить наконец то, что в ежедневной спешке обычно пролетает мимо – красоту города. Краевед Ольга Рудева помогла посетителям окунуться глубже в экспозицию, проведя авторскую экскурсию, а молодежный классический квартет Quadrettino выступил с симфонической музыкой.
ТЕКСТ и ФОТО: Мария Громова