Культура

Выставку живописи «АртКраш» открыли в Воронеже

Марина Маршал: «Мне хочется, чтобы люди улыбались, глядя на мои произведения»

Выставка творческого объединения художников «Под знаком бесконечности» открылась в Доме архитектора 4 февраля. Среди работ можно увидеть тишину хвойного леса и урбан с его лязгом заводских механизмов, свободный полёт горных орлов и бликующую бирюзовую гладь моря, сказочные сюжеты и модернистские коллажи. Даже самый строгий критик найдёт здесь то, что ему придётся по душе.

 

В экспозицию вошли полсотни картин авторства девяти художников: Ольги Болдыревой, Веры Биркле, Марии Булавинцевой, Марины Маршал, Романа Жиляева, Ирины Журавлевой, Ирины Михайловой, Кристины Михайловой, Инны Шевелюхиной. Феномен «АртКраш» воплотился в синтезе разнообразных художественных приёмов и идей, запечатлённых на полотнах. У каждого автора своя неповторимая манера, а кисти, краски и сподручные материалы стали их инструментами смелого самовыражения.

Слово «краш» происходит от английского «crush», что в одном из вариантов переводов означает «симпатия», «тяга», «влечение», «влюблённость». На вновь открывшейся экспозиции «краш» каждого из художников – это живой импульс, трепет души, сплетение фантазии и реальности, наполненное глубокой эмоциональной связью.

 

Нам выдалась возможность поговорить с одной из участниц выставки – Мариной Маршал, которая творит в фантазийном жанре, трансформируя своим воображением красоту природы.

— Марина Николаевна, расскажите, как вы попали в творческое объединение «Под знаком бесконечности»?

— Это случилось три года назад. В первую очередь меня покорило очень душевное отношение внутри арт-группы. До того момента у меня были неудачные попытки попасть в другие сообщества, но отношения в них не были настолько душевными: художники не поддерживали друг друга так, как здесь.

— А насколько сложно мастерам кисти в современных реалиях сосуществовать в коммуне?

— На самом деле несложно. Я думаю, что первоочередная задача любого творца, который вступает в какое-либо объединение – это оставаться собой. Не гнаться за кем-то, не искать в других художниках конкурентов, потому что так можно потерять себя и свою индивидуальность. Ты начинаешь копировать чужие техники, сюжеты, и в итоге сам как личность перестаешь работать. И кстати, мне пришлось через такое пройти. Это был достаточно неприятный период, когда я внезапно решила, что окружающие меня художники работают лучше. Я пыталась их копировать, но в итоге осознала, что совершаю глупость.

— Есть ли у вашего объединения совместные мероприятия?

— Конечно. Каждое лето мы ездим на пленэры, однако бОльшая часть художников у нас любит архитектурные пейзажи. А я – нет. Если вы заметили, то мои картины ближе к фэнтези, к фантастике, к концепции природы. То есть, я затрагиваю разные темы, но стараюсь не касаться того, что окружает нас в явных реалиях. Сейчас мне это уже не интересно, особенно после художественной̆ школы, где мы постоянно писали драпировки. И хотя заказов с городскими пейзажами и портретами бывает достаточно много, я уже не хочу писать ни дома, ни людей̆.

— Где же вы черпаете вдохновение для столь необычных сюжетов?

— Вдохновение приходит в процессе работы. Чаще всего я просто начинаю писать красивый пейзаж – возникает общая канва. По мере создания картины вдруг обнаруживаю, что чего-то не хватает (а мне хочется, чтобы люди улыбались, глядя на мои произведения). Ведь красивых пейзажей много, равно как и много талантливых пейзажистов, но практически нет картин, что заставляли бы людей улыбаться. И вот уже на холсте возникает смешной орущий воробей (картина «Манифест против плохой погоды»).

— В вашем творчестве преобладает зелёная палитра. Это ваш любимый цвет или просто серия в данных оттенках?

— Любимый̆ цвет, скорее, красный̆. А зелёный̆… он очень успокаивает, дарит ощущение гармонии, душевного покоя. Некий медитативный отдых.

— У вас добрые сказочные сюжеты. Не задумывались ли вы иллюстрировать сказки или детские книги?

— Такие мысли возникали несколько лет назад. И я даже заключала договор с одним издательством, но так как мне не подошли их творческие условия, а надо сказать, что я ужасно не люблю никакие рамки, мне пришлось отказаться от этого удовольствия.

— Марина, в завершение интервью по традиции поделитесь своими творческими планами будущее.

— Их у меня всегда очень много. На данный̆ момент превалирует идея создать к Пасхе серию картин со стеклянными яйцами. Это должны быть сказочные изображения, но с православными элементами. Однако большая часть планов всё же больше связана не с картинами, а с написанием книг. Да, я еще и писатель-фантаст.

— Здорово! Не думали проиллюстрировать свои книги?

— Думала. Но (смеется) лень. Более того, у меня есть художница из Санкт- Петербурга, которая занимается обложками для моих книг, чьи иллюстрации мне нравятся гораздо больше тех, что я пыталась создавать самостоятельно для своих произведений. Она ловко находит тонкие нюансы сюжетов и черты персонажей, главных героев – у нее это отлично получается. А я в данном случае выступаю в роли писательницы.

 

Новая выставка «АртКраш» – ещё одно культурное событие, где среди красочных полотен встречаются и воссоединяются дерзкие эксперименты, гармония классики и личные истории самих художников.

ТЕКСТ и ФОТО: Мария Громова

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button