ВластьСпецпроект

Оппозиция в Воронеже как пустое место. На что умножены три «карликовые» реготделения?

Готова ли системная оппозиция поддержать саму себя? Таким вопросом задалась редакция неделю назад. Сегодня разговор пойдет о региональных отделениях парламентских партий ЛДПР, «Родина» и «Новые люди».

В Воронежской области оппозиция на данный момент почти никакой роли не играет. Это всего лишь ритуальная часть политической Системы, которой важно, чтобы эта часть совсем не превратилась в пустое место, на которое придут несистемщики.

В отличие от «красно-желтых» партии ЛДПР, «Родина» и «Новые люди» даже не все приняли участие в выборах губернатора в этом году. Так, депутат Госдумы и лидер воронежских «НЛ» Антон Ткачев отказался от участия реготделения в выборах главы региона. Причем, то, что депутат Ткачев не вышел сам и не выдвинул ноунейм от своей партии, говорит о нем как о политике, который дружит с реальностью. Ну занял Павел Большов (ЛДПР) с 5,62% голосов третье место, а Игорь Борисов (Родина) с 3,23% последнее, пятое место. Что это дало партийным отделениям? Или им самим? Быть может, кто-то из перечисленных всерьез планировал работать губернатором?

Не секрет, что все кандидаты от оппозиции согласовывались в кабинете политического вице-губернатора Сергея Соколова. Так ради чего было помогать «Единой России» таскать каштаны из огня выборного процесса?..

По сути, ЛДПР, «Родина» и «Новые люди» в Воронеже пребывают в анабиозе. В состоянии, при котором жизненные процессы временно прекращаются, но могут возобновиться. При благоприятных условиях. Так что «новолюдь» Антон Ткачев однозначно сделал правильный выбор, что отказался участвовать в чужом спектакле, пока эти благоприятные условия не случились.

Показательная картина с ситуацией в «карликовых» реготделениях этих партий. Сколько там штыков, и кто в них на самом деле руководит?

Тот же Антон Ткачев для чего-то ввел в реготделении «Новых людей» пост председателя, который достался некоему Василию Жабину. Который фактически – агент КПРФ среди «Новых людей», так как еще в 2020 году шел в Вороблдуму от коммунистов. Работает, наверное, из подполья. Тем более, что по официальному адресу реготделения «Новых людей» (Клочкова, 5) на момент захода Жабина в председатели воронежских «НЛ» значился какой-то то ли сарай, то ли гараж.

У ЛДПР история схожа. Вроде бы отделение возглавляет экс-кандидат в губернаторы Павел Большов, депутат Вороблдумы. При этом в СМИ проходила информация, что исполнять обязанности координатора реготделения ЛДПР стал депутат Бабяковского сельского поселения Новоусманского района Антон Каневский. Вроде как он занял место депутата Воронежской областной думы Большова. Но какая разница, если следов деятельности «жириновцев» в столице Черноземья не наблюдается.

Самым статусным представителем воронежской ЛДПР остается экс-депутат госдумы Сергей Журавлев («Аксиома»). Он в бытность лидером воронежского отделения был на прямой связи с сыном Жириновского Лебедевым, проводил депутатов в Думы. Сейчас Журавлев – рядовой член ЛДПР. А зачем выпячиваться? Вопросы по строительству (не забываем, что «Аксиома» – яркий представитель строительного клана) были решены в период лидерства в реготделении. Сейчас решение этих вопросов уже в ведении Ивана Кандыбина – гендиректора «Аксиомы» и по совместительству видного депутата воронежской «Единой России». Фигуранта, между прочим, громкого дела Бавыкина-Васьковой: Кандыбин выложил за выборы 1 млн «конфет» и до суда значился «потерпевшим».

Отделение «Родины» в Воронеже и вовсе неизвестно. Что доказывает результат местного партийного лидера Игоря Борисова на губернаторских выборах. Его обошел даже ноунейм из СРЗП Ярослав Тарасов. На прошедших выборах 2020 года Борисов пытался избраться в Воронежскую областную думу по одномандатному округу № 20 (Новоусманский). Неудачно.

Сегодня в Воронежской области настоящим протестным потенциалом обладают только внепартийные группы общественников, которые демонстрируют последовательную и активную гражданскую позицию.

Отдавая себе в этом отчет, депутат-единоросс облдумы Александр Пешиков, победивший в 2020 году на южном округе Воронежской области, даже выступил с публичной любопытной офертой. Предложил своим соперникам вместе с ним разработать дорожную карту по решению проблем, прозвучавших в наказах избирателей. И призвал к участию в решении проблем воронежцев всех лидеров общественного мнения, за которыми стоят люди. За его, Пешикова, деньги. Когда журналисты поинтересовались у депутата Пешикова, что за такой аттракцион невиданной щедрости, тот ответил, что его интересует совместный «мозговой штурм». Кандидат на выборах в облдуму от партии ЛДПР Вячеслав Лаптуров после встречи признался СМИ, что ему «было даже стыдно баллотироваться в облдуму против Пешикова». «Я и ресурсов таких не имею, и никогда не управлял столькими людьми, как он, у меня человек 8 – 10 в подчинении, а у Пешикова целое предприятие (ООО «Агро-Спутник» – ред.)», – пояснил Вячеслав Лаптуров.

Показательное признание воронежского «жириновца» – оммаж перед воронежской «Единой Россией». Местная оппозиция в виде ЛДПР, «Родины» и «Новых людей» даже не пустое место. А пустое место, помноженное на ноль.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button