ПИК и грубые нарушения УК: как в Воргордуме занимались ЖКХ
Как сообщил руководитель ГЖИ Дмитрий Соломаха, ПИК совесть так и не включили
Комиссия по ЖКХ заседала в Воронежской городской Думе 14 февраля. Было на повестке три вопроса, и не один из них гололёда в городе, ломающего ноги и судьбы жителей, не касался.
А зачем, в самом деле, обсуждать гололёд? С ним депутаты накануне, 13 февраля, вроде бы справились на внеочередном субботнике, объявленном мэром Вадимом Кстениным.
Как гласил пресс-релиз Думы, «по инициативе председателя Воронежской городской Думы Владимира Ходырева депутаты также включились в работу… Депутаты Андрей Соболев и Андрей Бойко организовали субботник на своих округах № 12 и № 1».
В Гордуме, как в Греции, всё есть: и депутат Бойко, и субботник организовали – бойко. Был там ещё депутат Андрей Зачупейко, который «организовал субботник совместно с управой в нескольких дворах Ленинского района». Наверное, Зачупейко так устал субботничать в Ленинском районе, что на комиссию по ЖКХ сегодня не пришёл. Напрасно, были там моменты, что его касались напрямую. Но пойдём по порядку.
Зачупейко – не единственный, кто проигнорировал в Гордуме актуальные проблемы ЖКХ. Всего, вместе с председателем комиссии Сысоевым, явились 7 депутатов, двое из которых – коммунисты, которые в итоге поспособствовали накалу ситуации.
Заметим, что наблюдающих и слушающих заседавших было в несколько раз больше. Перед началом мероприятия помощницы депутатов даже задавались вопросом: у нас сегодня сессия внеочередная, что ли? Другие спрашивали: «А где же Рымарь?» Дело в том, что «его вопрос» о ливневом коллекторе по улице Шишкова и парку «Динамо» шёл в повестке третьим номером. Но сам депутат Артём Рымарь на комиссию не пришёл. «Главное, что в телеграме выступил, зачем ещё и приходить», – заключили опытные думцы.
Первый вопрос повестки был о ремонте дорог частного сектора. Депутаты хотели понять, по какому принципу одни улицы включаются в план-график, а другие, как, например, в заявке у Сергея Колиуха (который тоже не пришёл на комиссию), игнорируются. Так толком и не выяснили. Профильный руководитель управления мэрии Олег Котов подчеркнул, что на все улицы в этом году надо 700 млн рублей, а денег столько нет. Значит, надо выбирать.
Председатель комиссии по ЖКХ Александр Сысоев, который пришёл на заседание даже будучи больным, попросил:
– Вы смотрите, у Колиуха три улицы не попали в принципе, здесь вот у него что-то с ливнёвкой, у меня тоже такое есть… Я вас список дам, а вы просто нормально скажите, Саш, вот это вот невозможно…
Первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин обнадёжил слуг народа:
– Я сейчас дам команду работать с дополнительными адресами, будем менять подходы к частному сектору, устраивающие ваших избирателей.
Теперь-то дело пойдёт, первый вице-мэр соврать не даст.
Второй вопрос повестки был самый объёмный. Он касался работы компаний группы «ПИК-Комфорт». Докладчик – руководитель управления ЖКХ Евгений Семынин – сразу заявил, что у ПИКа остаётся 37% жилфонда, или 1970 многоквартирных домов (МКД) Воронежа. Много. Особенно если учесть, что «ПИК-Комфорт» уж как давили-давили, давили-давили… И дворников у них всего 247 (а надо 414), и техники всего 19 единиц, но ПИК стоит на жилфонде Воронежа почти как Эверест.
– Это мазохизм какой-то! – вскричал депутат-коммунист Константин Ашифин. – Сначала ЛОС гнали, потом «Парковки», теперь ПИК – и губернатор их гнал, и мы гоним, а всё – никак. Жители в заложниках у коммерсантов!
Его поддержал коллега по фракции Владимир Калинин. Говорит, помимо ПИК, есть ещё УК «Парус», у которого тоже ничего нет, и «жители в говне живут у него в заложниках». Знал бы депутат Калинин, что «Парус» – это тоже ПИК, наверное, совсем зашёлся бы в праведном гневе.
Первый вице-мэр Сергей Петрин иезуитски спросил:
– А что мешает людям выбрать ту УК, которую они хотят?
Но люди у нас инертные, не хотят брать ЖКХ в свои руки, чиновники заговорили наперебой.
– А как вы обезопашиваете людей от мошенников в ЖКХ? – парировал депутат Калинин, цитируем его добуквенно.
– Мне странно слышать от вас это, – за шефа и за себя ответил чиновник Семынин. – Ведь всё упирается в наличие инструментов. Кроме организации и координирования у нас других инструментов нету.
Ой ли?
Чуть позже глава ГЖИ Дмитрий Соломаха привел один из действенных инструментов. Чтобы забрать лицензию на управление жилфондом, УК должна допустить два грубых нарушения. Слово «грубых» Соломаха подчеркнул: мол, далеко не все нарушения грубые. Как будто к ним относится не состояние придомовой территории, когда люди ноги ломают, а расставление УК капканов на жителей. Вот когда капканы начнут ставить, тогда да – это грубое.
Почему-то Соломаху никто не попросил разъяснить определение. Между тем перечень грубых нарушений лицензионных требований известен. И первым пунктом так как раз идёт «нарушение качества работ и услуг, повлекших причинение вреда жизни или здоровью жителей». Правда, надо, чтобы факт причинения вреда подтверждался решением суда. Но и по первому пункту уже, вероятно, можно лишать лицензии УК Центрального района (ЧП, когда женщина упала с балкона на Фридриха Энгельса и умерла) и УК Советского района (женщина упала с балконом и сломала ногу).
Далее идут «непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления МКД»; «незаключение договора на ТО внутридомового/ внутриквартирного газового оборудования и ТО лифтового оборудования; «нарушения в работе аварийно-диспетчерского обслуживания» и ещё 5 пунктов.
У ПИК всё хорошо на данный момент только по отношению к ресурсоснабжающим организациям. С ними группа компаний расплатилась за прошлый год, как сказал Соломаха, полностью. Назвал сумму в 26 млн рублей. Потому ПИК и выскочила из ТОПа самых плохих компаний.
– Но совесть они всё равно не включили, – заявил Соломаха, имея в виду, что жилфонд толком так и не обслуживается.
Вообще, для справки, за прошлый год лишена лицензии была только одна УК. Тоже группы компаний «ПИК-Комфорт». За целый год! Видимо, в самом деле найти два грубых нарушения в сфере УК и ЖКХ для нашего богоспасаемого города большая редкость. Да и то, как говорят в кулуарах, там при лишении лицензии сработали на интерес депутата Андрея Зачупейко, который имеет свои «укашки», и который не пришёл на комиссию по ЖКХ.
– Если при всех претензиях ПИК в Воронеже остаётся, значит, его покрывают, такой вывод, – перевёл стрелки на мэрию председатель комиссии Александр Сысоев. И посмотрел на Сергея Петрина, у которого в послужном списке тесная работа с компанией демонизированного бизнесмена Ишутина, чей жилфонд потом и забрал ПИК. Дескать, Петрин стал теперь вице-мэром, но прежние связи работают.
Впрочем, у депутата Сысоева тоже свои интересы в ЖКХ. Вместе с тем же депутатом Зачупейко. Александр Сысоев много сделал для того, чтобы «принцессу ГЖИ» Диану Гончарову сменил Дмитрий Соломаха. Который днём с огнём ищет грубые нарушения, чтобы наказать плохие УК. А сегодня Сысоев лоббирует создание муниципальной жилинспекции, потому что один Соломаха не справляется с подсчётом нарушений. Может, пойти дальше? И вернуть госуправление жилфондом.
Люди, говорите, у нас инертные? Вот те, которые ловки в ЖКХ, пусть управляют домами сами. А остальным государство могло бы и помочь, слишком сфера ЖКХ болезненная.
Да, понятно, что это вопрос – выше полномочий и муниципалитета и региона. Но пока он не будет решён, одни будут «страдать в говне», как выразился депутат Калинин, а другие – ловить рыбку в этом самом.
ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский