Выставка Алёны Приставакиной «Пробуждение» как тест на чувствительность
Открытие одной из самых эмоциональных и ярких выставок Воронежа состоялось в Доме архитектора 27 февраля. Организаторы обещали посетителям «мощное индивидуальное переживание», «волну энергии» и «исключительно положительные эмоции».
«Люди особо чувствительные воспримут информацию, вложенную в живопись, максимально тонко и смогут прочувствовать живопись, погрузиться в неё до глубины души», – сообщают на странице Дома архитектора в соцсети. «Заинтриговали. Уже захотелось проверить свою чувствительность», – последовала реакция в комментариях.
Работы Алёны Приставакиной стали ярким событием в культурной жизни Воронежа. Сугробы грязного снега и льда, тёмные вечера, холодные ночи, а посреди этого – карнавал красок. И надежда на перемены. На смену зиме обязательно придёт весна, затем тёплое лето, и так по кругу. Так птица Феникс, умирая, возрождается вновь, чтобы нести свет и надежду этому миру.
Художница назвала одну из центральных работ «Феникс» – в честь символа бессмертия и бесконечного цикла жизни. В мифах многих народов говорится, что Феникс является воплощением Солнца. После смерти он обращается в пепел и тут же воскресает вновь. Изображения этой волшебной птицы встречаются в Древнем Египте и Древней Греции, она получила имя от древнегреческого слова «phoinix», что означает финикийский, или красновато-фиолетовый цвет. Излучая свет, птица Феникс уничтожала всё тёмное и злое в мире.
В работах Алёны запечатлены окружающие предметы, только на полотнах они гораздо ярче и выразительнее, чем в действительности. Граница реальности и фантазии стирается, и зритель оказывается в мире художницы. Тут и конкретные изображения цветов и ягод (розы получили такой яркий цвет, что превратились в некий новый, нездешний объект), и абстракции, не имеющие воплощения в материальном мире – например, работа «Тайна». Как тайна может выглядеть? Какого цвета? Какая у неё форма? А цвет? Художница создала образ сочетанием синих, белых, красных и зелёных красок. Формы нет, но есть ощущение значимости изображения. Другая работа – «Прогулка в лесу». Нет предметов, нет фигур, но есть эмоции. Они не всегда воплощены в конкретном образе, но всегда остаются с нами.
ТЕКСТ и ФОТО: Владислав Ходаковский