Суд оправдал двух сотрудников организации, строившей тоннель в Лисках
Оправдательной приговор стал исключительным событием для сложившейся правоприменительной практики
Главного инженера Вадима Кима и руководителя проекта Николая Варваровского обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Суд вынес оправдательный приговор 18 марта.
Вадима Кима и Николая Варваровского обвиняли в хищении путём обмана 58 млн рублей, то есть в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Государственный обвинитель, считая, что вина подсудимых доказана, просил назначить наказание Вадиму Киму и Николаю Варваровскому в виде лишения свободы сроком на 6 лет. Однако судья Ирина Сапрыкина Центрального районного суда вынесла оправдательный приговор.
В 2015 – 2016 годах в городе Лиски строили тоннель под железнодорожными путями. Общая стоимость государственного контракта составила 915 млн рублей. Подрядчик при выполнении работ применил более современную технологию по горизонтальному и вертикальному закреплению грунтов, которая позволила провести работы без остановки движения железнодорожного транспорта. В итоге были сокращены сроки выполнения госконтракта, а бюджет заказчика получил выгоду в виде экономии 40 млн рублей. Часто ли мы слышим, что цена работ становится меньше в ходе исполнения государственного контракта?
Однако эти обстоятельства не смутили сотрудников Следственного управления СК по Воронежской области, которые возбудили уголовное дело и довели до суда. По версии следствия, подрядчик и субподрядчик не выполнили часть обязательных и необходимых работ по гидроизоляции тоннеля, а также вертикальному и горизонтальному закреплению грунтов. Стоимость этих работ составила 58 млн рублей.
Только суд смог разобраться в этой истории, решив в полной мере проверить доводы подсудимых о применении иной технологии исполнения работ. Проведенная в ходе судебного разбирательства экспертиза установила факт выполнения требуемых работ в полном объёме.
В результате суд пришел к выводу об отсутствии события преступления и вынес оправдательной приговор, что является исключительным событием для сложившейся правоприменительной практики.