Сколько платили членам воронежского отделения «Единой России», узнали в суде в Воронеже
Депутат Жогов начал «палить контору» Нетёсова
Депутат Воргордумы Роман Жогов в Центральном райсуде раскрыл детали оплаты труда единороссов в аппарате воронежского реготделения. Заседание состоялось 17 октября.
Напомним, что экс-политтехнолог «Единой России» Роман Жогов обвиняется в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, он совершил его путём получения денег от бывшего первого заместителя спикера Воргордумы Александра Провоторова, на предприятие которого – «ВОМЗ» – фиктивно была трудоустроена супруга Жогова. Так, под предлогом финансирования реготделения партии «Единая Россия» с ноября 2010 по май 2020 года Жоговы получили от Провоторова более 2,3 млн рублей, а партии ничего не досталось.
Заседание начали с допроса двух свидетелей обвинения. Двух видных единороссов. Директора компании «Агротехгарант», председателя комитета Вороблдумы Александра Евсеева и экс-руководителя исполкома реготделения ЕР Дениса Бунеева. Как будто бы прокурора интересовали детали трудоустройства помощников депутатов, а также правила выплат в Фонд поддержки партии. Но при этом обвинитель не слишком пыталась разогнать своими вопросами туман ответов обоих свидетелей. Так, депутат Евсеев (видимо, именно его отрядил председатель Владимир Нетёсов отдуваться в суде от Облдумы) заявил, что ничего про чужих помощников пояснить не может. Про своих сказал что-то неопределённое, типа, он им за работу пока не платил. Из чего формируются оборотные средства реготделения ЕР, депутату Александру Евсееву, по его словам, тоже неизвестно. Ценный свидетель обвинения.
Денис Бунеев, покинувший исполком «Единой России» в Воронежской области ещё год назад (сейчас работает в Облизбиркоме) рассказал, что местная ЕР финансируется из Москвы. Порядок выплат членских взносов и их размер он затруднился описать. Помнится, Провоторов говорил, что Жогов, будучи первым замом руководителя исполкома воронежской ЕР, мог давить на него авторитетом и помешать стать депутатов Воргордумы. Денис Бунеев сообщил суду, что члены регионального политсовета не могли влиять на выдвижение кандидатов в депутаты. Мол, всё решалось по итогам праймериз (предварительного голосования), на которые, оказывается, мог заявиться кто угодно.
— Мог ли Жогов заставить Провоторова трудоустроить его жену? – прямо спросила Бунеева адвокат Алимкина.
Свидетель почему-то затруднился ответить. Тогда оживилась и прокурор:
— Роман Жогов, занимая высокие посты в партии (обвинитель их перечислила – ред.), пользовался политическим авторитетом и имел влияние на членов партии?
— Да, обладал авторитетом, – согласился Бунеев.
— Значит, мог воспрепятствовать выдвижению Провоторова? – продолжила прокурор.
Бунеев опять затруднился с ответом. Начал снова рассказывать про самые честные в мире праймериз ЕР.
В общем, с такими свидетелями обвинения подсудимый Роман Жогов решил, видимо, немного помочь прокуратуре и заявил ходатайство о выступлении. Как раз про финансирование сотрудников реготделения, в частности, помощников депутатов, которые, например, Евсееву ничего не стоят.
В качестве доказательств Жогов предъявил суду штатное расписание аппарата Воронежского регионального отделения партии «Единая Россия» за 2012 год, а также бюджет воронежского реготделения за 2011 год. Он сообщил, что получил данные документы по электронной почте от главного бухгалтера реготделения ещё в 2010 году (откуда, по версии следствия, и берёт начало преступление Жогова). Всё подтверждается скриншотами с почты подсудимого.
Вам интересно, сколько стоила работа реготделения ЕР под руководством Владимира Нетёсова? Отвечаем:
За один месяц 2011 года воронежской ЕР требовалось 1 млн 155 тысяч рублей. И 771 тысяч с копейками (66% от планов) получали из «федерального органа партии» в Москвы. А 384 тысячи 273 рубля и 31 копейку (33%) собирали в виде пожертвований в региональный Фонд ЕР.
При этом сотрудники аппарата реготделения «Единой России» были оформлены на ставки помощников депутатов, чтобы получать доплату за свою работу. Обычная практика в воронежской ЕР. Источник, к которому и хотел припасть политтехнолог Роман Жогов, работая 14 лет назад на избирательную кампанию партии всего за 32 тысячи 800 рублей. Но Александр Провоторов ставки помощника для него не нашёл и предложил – на завод.
Сегодня в суде Жогов заявил, что подобное совмещение (сотрудник аппарат – помощник депутата) абсолютно законно и одобрено высшим руководством «Единой России», штатное расписание заверялось главбухом реготделения и его руководителями: в 2010 году Ириной Траньковой, а позднее – Владимиром Нетёсовым.
Жогов назвал десятки фамилий, которые, работая в аппарате либо в районных ячейках ЕР, получали деньги и как помощники депутатов Воронежской облдумы. С голоса запомнились Загребайлова, Фурсова и Курасова. И это ещё не были названы те, кто совмещал свои ставки в аппарате с ставками на различных предприятиях. Получали помощники, как правило, от 10 до 15 тысяч рублей в месяц. Не пожируешь в воронежской ЕР. Хотя, если набрать, как дворники, десять ставок… Работу (или её отсутствие) единороссов, в отличие от уборщиков, ведь всё равно не заметить невооружённым глазом.
Из фамилий депутатов, чьими помощниками были оформлены данные и многие другие лица, почему-то Жоговым назывались четверо – Кучеренко, Саутин, Пешиков и Суровцев (ныне покойный).
— Даже опрошенный в суде руководитель Фонда поддержки партии В. И. Липинский оформлен на оплачиваемую ставку помощника депутата Государственной Думы Ревенко Е.Н., – воскликнул Жогов, демонстрируя, что практика совмещения охватила всех и вся.
Мол, поэтому ни у кого за 10 лет не было претензий ни к Жогову, ни к Провоторову, который прекратил выплаты в Фонд поддержки партии после трудоустройства на его заводе Жоговой.
Но, как говорят в кулуарах, Владимир Нетёсов очень не любит, когда данную информацию афишируют. Можно сказать, он её до сего времени скрывал от общественности. Так что Роман Жогов начал «палить контору» Владимира Нетёсова.
Так, глядишь, вместо Евсеева увидим в суде и самого Владимира Ивановича. От посещения суда по делу Бавыкина-Васьковой он увернулся (прислал письменные ответы), а Ходырев и Кстенин приходили лично. Очередь за председателем Вороблдумы и главой воронежской ЕР: пора отстаивать честь партии в суде. Что-то уголовные дела последних лет её знатно запятнали.
Следующее заседание по делу Романа Жогова назначено на 20 ноября.
ТЕКСТ и ФОТО: Виктор Лиходзиевский