ВластьСпецпроект

Бенефис Ходырева, или как Пинигин из СИЗО уличил Провоторова и Нетёсова

Фонд воронежской ЕР заслуживает «глубинного» разбора

Спикер Воргордумы Владимира Ходырев решил почтить Центральный райсуд Воронежа своим присутствием и рассказать, что знает о деятельности подсудимого депутата Романа Жогова. Также суд допросил бывшего депутата Гордумы Алексея Пинигина, находящегося в СИЗО, в качестве свидетеля обвинения по делу Жогова 19 февраля.

Объединяет дела Пинигина, выступление которого мы анонсировали, и Жогова только статья о мошенничестве в особо крупном размере. Пинигин, напомним, в 2018 году получил от директора фирмы «КМ-Строй» Матвеева 9,2 млн рублей за обещание обеспечить своевременную приёмку и оплату работ по возведению соцобъекта в Грибановском районе. А Жогов через фиктивное трудоустройство жены на заводе другого бывшего депутата Александра Провоторова получал надбавку за политтехнологический труд на «Единую Россию». При этом Провоторов якобы думал, что деньги идут в Фонд поддержки местной ЕР. Алексея Пинигина допрашивали из СИЗО по ВКС как человека, который 10 лет возглавлял данный загадочный Фонд.

Но прежде в суде был бенефис спикера Воргордумы Владимира Ходырева, которого судья Валентина Парадовская давно заждалась. Вообще, депутаты обеих Дум последнее время стали ходить в суд как на работу, а вот председателям требовалось особое приглашение. Так, предводителя Вороблдумы Владимира Нетёсова вызывали уже не единожды: в кулуарах даже поговаривают, что второму политику региона (первый – губернатор Александр Гусев) придётся помогать приставам. Владимир Ходырев такого оборота дожидаться не стал и, хотя его голос был слаб из-за болезни, металла в словах Ходырева было столько, что это походило на заявку на политический статус Нетёсова.

На сакраментальный вопрос прокурора – «существует ли практика выплат стимулирующих надбавок путём фиктивного трудоустройства на предприятии члена ЕР?» – Ходырев феерически отослал её к Нетёсову, даже не назвав того по имени.

— Я об этом не знаю, о выплатах в «Единой России» мне неизвестно, – дал понять Ходырев, что его дело – только Воргордума. А партийные интриги, хотя он и член ЕР с 2010 года, его не касаются.

Впрочем, в другом месте Ходырев не удержался от намёка, что знает о Фонде ЕР больше, чем хотел бы, но не собирается отбирать хлеб у Нетёсова.

— Если вы хотите разобраться с этим (адвокат Жогова Олеся Алимкина успела вставить «да» – прим. ред.), то и за два часа, и за три часа не разберётесь! – отрезал спикер Воргордумы.

За три часа взрослый человек, вообще-то, способен в общих чертах вникнуть и в проблемы квантовой механики. А тут всего лишь какой-то Фонд воронежской «Единой России». А вы думали, почему мы назвали его выше загадочным?

Позже Владимир Ходырев заметил, что в вопросе Фонда «надо ещё глубинно разобраться». Что не очень стыковалось с показаниями многолетнего директора Фонда Алексея Пинигина, который по ВКС из СИЗО буквально заявил: «Ходырев поверхностно интересовался работой Фонда».

Другое противоречие в показаниях касалось экс-вице-спикера Провоторова. Ходырев сказал, что тот не был неплательщиком в Фонд. А Пинигин не только назвал Провоторова неплательщиком, но и рассказал, как именно тот пояснил ему свои неплатежи. И это ощутимый удар по версии обвинения. Оказывается, Провоторов заявил Пинигину, что от него не поступают платежи, потому что у него на этот счёт «есть договорённость с Жоговым». Бегать за каждым неплательщиком в обязанности Пинигина не входило, и он удовлетворился этим ответом. Но – «поставил в известность секретаря реготделения ЕР», то есть – Владимира Нетёсова. Отметим, что, как сообщали защитники Жогова, на следствии Нетёсов показал, что ни о чём вообще не знал. Ни о том, что Жогов получает надбавку за свой труд на ЕР во время избирательной кампании. Ни о том, что была какая-то договорённость Жогова с Провоторовым. Но самое интересное: если Жогов через завод Провоторова получал надбавку, ибо ему не досталась ставка помощника депутата (так делали многие в воронежской ЕР, подсудимый приводил суду штатное расписание, где бухгалтеры партии совмещали ставку помощников депутатов), а Провоторов заявил Пинигину, что Жогов взял на себя его выплаты в Фонд (которые тот не платил), то пострадавшей оказывается… воронежская «Единая Россия». И тут уже без Нетёсова (её партийного лидера) суду точно не разобраться.

Напомним, Провоторов заявлял суду, что платил жене Жогова, потому что тот как видный единоросс и политтехнолог мог повлиять на его выдвижение в депутаты. Однако сегодня Ходырев отметил, что один человек на данный процесс повлиять не может. То же самые на разные голоса заявляли и другие депутаты, которые не отделывались дежурным «не помню, не знаю». Но самый топовый ответ дал Алексей Пинигин.

Когда его спросили, мог ли Жогов оказывать давление на Провоторова, он философски изрёк: «Вы знаете, я в своей-то судьбе разобраться не могу, чтобы давать такие оценки».

Был ещё третий свидетель – предшественница Нетёсова и бывший вице-спикер Вороблдумы Ирина Транькова, ныне – пенсионерка. Она ничего важного не сказала. Но, по крайней мере, подтвердила суду подлинность того штатного расписания совмещенцев ставок, которое ранее предъявлял Роман Жогов.

Следующее заседание назначено на 4 марта. С особым любопытством ждём второго политика в регионе Владимира Нетёсова. Хотя он и может просто заявить суду, что, мол, все эти депутаты-мошенники с какого-то перепуга городят на него, единственного честного человека.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button