СпецпроектСудебный репортаж

Защита Жогова играет а ля Бавыкин, но – с лучшими картами

Уголовное дело попросили вернуть прокурору

Адвокат депутата Воргордумы Романа Жогова Олеся Алимкина заявила ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору. Заседание в Центральном районном суде состоялось 12 марта.

Сначала адвокат огласила суду документы, касающиеся личности подсудимого. В частности то, что Роман Жогов – историк-преподаватель, кандидат политических наук, был охарактеризован спикером гордумы Владимиром Ходыревым как «ответственный и принципиальный депутат», неоднократно получал Благодарности от президента Владимира Путина. Казалось бы, одного этого достаточно, чтобы не подозревать Жогова в мошенничестве. Однако возращение дела прокурору защита мотивировала статьёй 237 УПК РФ по нескольким причинам.

Во-первых, Провоторов написал заявление как физлицо, а в уголовном деле нет указания на то, что лично потерпевший платил свои деньги жене Жогова. Деньги выплачивались предприятием, которое в разное время было то ООО, то ОАО. Кстати, адвокат указала суду, что в обвинительном заключении с этими статусами путаница, что «может говорить о фальсификации документов».

Во-вторых, Жогов, по мнению защиты, не мог давить на Провоторова в момент совершения предполагаемого преступления (не позднее ноября 2010 года), так как партийный статус Провоторова был не ниже, к тому же, тот входил в контрольно-ревизионную комиссию (КРК) реготделения и сам мог проверять деятельность Жогова.

В-третьих, по версии подсудимого, более 2 млн рублей за 10 лет от «ВОМЗ» он получал как надбавку за интенсивный «нечеловеческий» труд на ЕР, что подтвердили суду свидетели, мол, это было устоявшейся практикой.

В общем, по мнению защиты Жогова, обвинительное заключение не соответствует требованиям УПК РФ и «препятствует установлению судом приговора по настоящему делу». Адвокаты Романа Жогова пошли по линии защиты а ля Бавыкин, но с лучшими картами на руках. О чём, в том числе, говорит то обстоятельство, что прокурор Олеся Бабина не попросила суд сразу отклонить ходатайство (как это не раз было на процессе Бавыкина-Васьковой), а взяла время на ознакомление с озвученным документом. При этом Олеся Бабина всё же отметила, что ходатайство «больше выглядит как прения защиты», очередь которых пока не наступила.

Напомним, что бывший политтехнолог «Единой России» обвиняется в мошенничестве: по версии следствия, Роман Жогов совершил его путём получения денег от бывшего первого заместителя председателя Воргордумы Александра Провоторова, на предприятие которого – «ВОМЗ» – фиктивно трудоустроили супругу Жогова, которая фактически получала надбавку за работу мужа на реготделение «Единой России» на выборах.

Продолжение заседания отложили до 25 марта.

ТЕКСТ: Виктор Лиходзиевский

ФОТО: Воронежская городская Дума

ПОДЕЛИТЬСЯ!

Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button